Регистрация товарного знака

Отличие товарного знака от торговой марки

Торговая марка - это совокупность определенных свойств, ассоциаций и образов, которые выделяют товар на рынке, обособляют его от товара конкурентов. На территории России торговые марки могут получить правовую защиту только в качестве товарного знака.

Товарный знак — это обозначение изобразительное, комбинированное или иное - «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей».

С точки зрения рынка торговая марка является более емким понятием. С точки зрения маркетинга марки представляют собой социально-психологический феномен, образ, возникающий в сознании потребителей в качестве реакции на определенный индивидуализирующий компанию символ. По сути, товарный знак является одним из основных элементов торговых марок и различия между ними нет. Но только товарный знак охраняется законодательством Российской Федерации. Поэтому самым действенным способом защиты марки является ее регистрация именно в качестве знака.

Предварительные этапы регистрации торговой марки

Перед тем как зарегистрировать товарный знак необходимо провести проверку соответствия представленного обозначения условиям, необходимым для регистрации. В том числе обозначение должно обладать различительные особенности, в его составе должны отсутствовать запрещенные элементы, в том числе общепринятые символы и термины, общепринятые формы товаров, гербы и флаги, обозначения, противоречащие общественным интересам. Также регистрируемый символ не должен быть тождественным или сходным до степени смешения с уже охраняемыми обозначениями, либо обозначениями, на регистрацию которых поданы заявки.

Для снижения риска получения отказа в регистрации со стороны Роспатента, перед подачей документов на оформление рекомендуем провести проверку обозначения на наличие идентичных и сходных до степени смешения зарегистрированных символов и обозначений, по которым уже поданы заявки на регистрацию.

Регистрация торговой марки в России

Регистрацию обозначения производит Федеральный институт промышленной собственности. Срок регистрации составляет от 12 месяцев и во многом зависит от уровня охраноспособности переданного на регистрацию обозначения, а также опыта регистрации средств индивидуализации Ваших представителей.

В случае если обнаружены зарегистрированные обозначения, которые бы могли препятствовать регистрации символа индивидуализации, Вы можете выступить инициатором досрочного прекращения регистрации товарной марки.

Зарегистрировать торговую марку можно только по определенным классам Международной классификации товаров и услуг. От количества выбранных классов будут зависеть Ваши затраты на регистрацию.

Зарегистрированное на территории России обозначение можно также оформить в других странах. В этом случае можно подать международную заявку на регистрацию, либо регистрировать торговую марку в каждой отдельной стране.

Срок действия товарного знака

Срок действия торговой марки, оформленной в Роспатенте, составляет 10 лет с момента его регистрации. По окончании данного срока регистрацию можно продлевать на 10 лет неограниченное количество раз.

Помните! В случае если обозначение не использовалось последовательно в течение 3 лет, его правовая защита может быть прекращена досрочно. Иск о полной или частичной отмене регистрации может подать любое заинтересованное лицо.

Как можно использовать товарный знак?

Торговой маркой, зарегистрированной в Роспатенте можно распоряжаться, в том числе продавать (уступать права). Продажа осуществляется путем заключения договора о передаче исключительных прав (договор купли-продажи, договор отчуждения, договор уступки).

Ответственность за незаконное использование

Незаконное использование торговой марки, зарегистрированной в Роспатенте влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).

Остались вопросы? Мы готовы ответить вам.

contact_mail Введите адрес электронной почты
phone Введите номер телефона
mode_edit